Государственное Учреждение
«Областной центр мониторинга качества образования»
ГУ ОЦМКО Кемеровская область

icon-hot-lineТелефон горячей линии
8 (3842) 58-70-25
Пн - Пт с 8:00 до 18:00



 Общий телефон доверия: 8 (495) 104-68-38
Общая "горячая линия": 8 (495) 984-89-19

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это обычные итоговые контрольные работы по различным предметам, проводимые по единым заданиям и оцениваемые по единым критериям, разработанным для всей страны.

     Цель проведения ВПР – обеспечение единства образовательного пространства РФ и поддержки введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Проверочные работы учащиеся пишут в своих школах. Их продолжительность составляет 1-2 урока.

Задания ВПР разработаны лучшими специалистами с учётом российского и мирового опыта, в том числе с учётом требований федерального государственного стандарта образования.

Всероссийские проверочные работы не содержат задания с выбором ответа из готовых вариантов.

Задания ВПР проверяют знания и умения, наиболее важные с точки зрения общего развития, использования в повседневной жизни и продолжения обучения.

Результаты ВПР нужны для выявления «пробелов» в знаниях обучающихся, помощи учителям и родителям в организации работы с каждым школьником, самооценки школ, мониторинга уровня образования в муниципалитете, регионе и в целом в стране.

Результаты ВПР не влияют на получение аттестата, на перевод в следующий класс.

НИКО

Национальные исследования качества образования (НИКО) — это общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 г. по инициативе Рособрнадзора.

Цели НИКО:

1.      Анализ состояния системы образования и формирование программ развития;

2.      Развитие единого образовательного пространства в РФ;

3.      Совершенствование механизмов получения достоверной и содержательной информации о состоянии различных уровней и подсистем системы образования;

4.      Развитие информационно-аналитической и методологической базы для принятия управленческих решений по развитию системы образования в РФ;

5.      Содействие эффективному внедрению ФГОС;

6.      Содействие процессам стандартизации оценочных процедур в сфере образования.

В рамках НИКО уже были проведены исследования качества математического образования в 5-7 классах, качества начального образования по русскому языку, математике и окружающему миру в 4 классе, в области информационных технологий в 8-9 классах, по иностранным языкам в 5 и 8 классах.

Мероприятия НИКО проводятся на выборке образовательных организаций (в среднем около 15 образовательных организаций от каждого участвующего в исследованиях субъекта Российской Федерации). Выборка составляется федеральными координаторами. В случае несогласия субъекта участвовать в исследовании координаторы предлагают замену. В каждом ОО участвует вся параллель выбранных классов.

Процедуры включают проведение диагностической работы и анкетирования.

Результаты исследований могут быть использованы ОО, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития; для совершенствования преподавания учебных предметов, программ повышения квалификации учителей.

Не предусмотрено использование результатов указанных исследований для оценки деятельности ОО, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

Обсуждение результатов и перспективных направлений развития системы оценки качества образования будет проводиться ежегодно в рамках межрегиональных конференций по оценке качества образования.

По результатам проекта будет создан открытый банк заданий для проведения процедур оценки, аналогичных проектным.

Методики и технологии могут быть применены в работе региональных служб по контролю и надзору в сфере образования.

Цель исследования - содействие повышению качества подготовки педагогов путем создания научно-обоснованной системы комплексной оценки компетенций учителей.

Задачи исследования:

  1. разработка модели исследования компетенций учителей русского языка, литературы и математики;
  2. разработка инструментария для проведения исследования компетенций учителей;
  3. подготовка и проведение процедур исследования компетенций учителей русского языка, литературы и математики;
  4. анализ и обсуждение результатов исследования компетенций учителей русского языка, литературы и математики;
  5. разработка рекомендаций по использованию результатов исследования компетенций учителей русского языка, литературы и математики.