Государственное Учреждение
«Областной центр мониторинга качества образования»
ГУ ОЦМКО Кемеровская область

icon-hot-lineТелефон горячей линии
8 (3842) 58-70-25
Пн - Пт с 9:00 до 17:00

 Общий телефон доверия: 8 (495) 104-68-38
Общая "горячая линия": 8 (495) 984-89-19

   В ходе  подготовки к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования ГУ «Областной центр мониторинга качества образования провел обучающие  семинары «Организация и проведение ГИА в 2015 году».

   В работе семинаров приняли участие более двухсот руководителей пунктов проведения экзаменов, муниципальных координаторов, ответственных за проведение государственной итоговой аттестации. В рамках работы были рассмотрены вопросы нормативного правового обеспечения государственной итоговой аттестации, организационно-технологического обеспечения ГИА, особенности проведения экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, формирования отчетной документации. В ходе деловой игры были проанализированы различные ситуации и действия по их решению.

   Областным центром мониторинга и качества образования  запланировано проведение подобных семинаров для уполномоченных представителей государственной экзаменационной комиссии, членов ГЭК, общественных наблюдателей. 

   Презентация №1

   Презентация №2

 На базе областного центра мониторинга качества образования прошел  семинар муниципальных координаторов  «О проведении международных сравнительных исследований  TIMSS, PISA и PIRLS   в 2015 году».  

  В апреле 2015 года в образовательных организациях Кемеровской области пройдут мониторинговые исследования  оценки качества образования по математике, русскому языку, физике в основной и старшей школе. Они являются частью  международных сравнительных исследований, в которых   Россия является постоянным участником с 1991 года. Система мониторинга качества знаний  объединяет  боле 60 стран мира, так  как высокое научное и техническое качество международных исследований позволяет странам использовать их результаты для реформирования системы образования, определения дальнейшего направления в развитии образования.

 В частности, целью проведения  апрельского мониторинга в Кемеровской  области  является улучшение состояния  общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы над ними. В рамках проведения исследований  проводится независимая оценка уровня качества усвоения знаний учащимися. Так,   TIMSS   исследует оценку качества  математического и естественно-научного образования в начальной, основной и   средней школе в странах с различными системами образования. PIRLS – оценивает качество  чтения и понимания текста учащимися начальной школы,  а PISA  - функциональную грамотность 15-летних учащихся в области математики, естествознания и чтения.

 Результаты участия кузбасских школ в  международных исследованиях  помогут получить объективную оценку учебных достижений учащихся за текущих учебный год, наметить  направления дальнейшей работы в интересах всех участников образовательного процесса.

 С 6 по 14 апреля в  рамках подготовки к государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования   в  ГУ «Областной центр мониторинга качества образования» прошли   семинары-практикумы для экспертов предметных комиссий. 

 В ходе работы  семинаров-практикумов перед  экспертами выступила и.о. директора ОЦМКО Г.А. Елисеева.  Она проанализировала результаты  государственной итоговой аттестации 2013-2014 учебного года,  обратила внимание на то, что в 2014 году участники ОГЭ сдавали экзамены по тем правилам, которые, ориентировочно, будут через два года на ЕГЭ, когда те же самые ученики завершат обучение в  11-ом класса.          Поэтому  так важно качественно   провести   государственную итоговую аттестацию  за курс основной школы,  и как  значима   в этом роль эксперта.

 Участники семинаров ознакомились с изменениями в Порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2015 году, а затем председатели предметных комиссий провели практические занятия по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом на основе учебно-методических материалов, разработанных ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». Педагоги имели  возможность обсудить наиболее сложные  и спорные  вопросы, поделиться опытом,  получить консультации по организации процесса проверки. 

  По результатам    обучающих семинаров   сформирован состав предметных комиссий. В них вошли  преподаватели, которые были рекомендованы муниципальными органами управления образования и подтвердили  свою компетентность в ходе практических занятий и зачетных работ.

 С 20 февраля по 04 марта 2015 года ГУ «Областной центр мониторинга качества образования» совместно с председателями и заместителями председателей предметных комиссий провели 1 сессию семинаров для экспертов, претендующих на позиции членов предметных комиссий по проверке экзаменационных работ ЕГЭ и ГВЭ-11.

 В семинарах приняли участие 603 эксперта предметных комиссий (122 эксперта по русскому языку, 77 экспертов по математике, 53 эксперта по физике, 36 экспертов по химии, 18 экспертов по информатике и ИКТ, 47 экспертов по истории, 50 экспертов по биологии, 75 экспертов по обществознанию, 32 эксперта по географии, 26 экспертов по литературе, 63 -  по английскому языку, 2 -  по немецкому языку, 2 -  по французскому языку). В ходе семинаров эксперты познакомились с  нормативными правовыми актами проведения ГИА в 2015 году, методикой  проверки и оценивания выполнения заданий экзаменационных работ с развернутым ответом.

 Экспертам были выданы логины и пароли для прохождения дистанционной подготовки, которую проводит Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ).

 С 10 марта 2015 года началась 2 сессия семинаров  для  экспертов, которая завершится квалификационными испытаниями для определения статуса экспертов.