Государственное Учреждение
«Областной центр мониторинга качества образования»
ГУ ОЦМКО Кемеровская область

icon-hot-lineТелефон горячей линии
8 (3842) 58-70-25
Пн - Пт с 9:00 до 17:00

 Общий телефон доверия: 8 (495) 104-68-38
Общая "горячая линия": 8 (495) 984-89-19

 Уважаемые участники ЕГЭ! Обращаем Ваше внимание на изменение сроков подачи и рассмотрения апелляций.
                                 

Глава надзорной службы в сфере образования призвал руководителей школ обеспечить соблюдение прав учащихся при условии максимальной объективности при выполнении ими проверочных работ, которые пройдут в пробном варианте в начале декабря в четвёртых классах.

Задачей введения контрольно-проверочных работ является выявление действительного положения в качестве образования по отдельным предметам, определение его сильных и слабых сторон. Результаты необходимы для того, чтобы вовремя устранить пробелы в знаниях школьников и недостатки в преподавании, при этом не нужно наказывать учителей или принимать поспешные кадровые решения. Максимальный уровень объективности позволит добиться выявления реального положения в школах или отдельных классах. Попытки подсказать ученикам на контрольных работах дискредитируют педагогов, по сути, получается негативный пример достижения высоких результатов незаконным способом. А такое положение в российском образовании недопустимо.

Все результаты учеников будут занесены в единую информационную базу ведомства, оценены экспертами и будут доступны педагогам и родителям школьников. Высокие результаты в массовом количестве, возможно, будут говорить о несоблюдение принципа объективности в школьном образовании.

Руководители школ и учителя должны принять участие в разъяснительной работе со своими подопечными и их родителями о целесообразности проведения подобной формы проверки знаний, объяснить, что контрольные работы не являются какой-либо формой ЕГЭ и не увеличат нагрузку на детей.

Для выпускников средних школ нужно уже сейчас определиться с выбором дополнительных предметов на ЕГЭ и заранее начать подготовку с тем, чтобы успешно провести итоговую аттестацию и поступить в дальнейшем в ВУЗ. Для подготовки и тренировки в открытом доступе на сайте ФИПИ размещены варианты заданий практически по всем школьным дисциплинам, которые используются на экзаменах – это будет хорошим подспорьем для учеников и прибавит им уверенности в своих силах и знаниях.

Реальных заданий в интернете быть не может, поэтому все предложения об их покупке нужно сразу же отвергать и по возможности сообщать в органы образования – к таким мошенническим ресурсам правоохранители примут законные меры.

Нормы, по которым осуществляется прием в вузы, не будут меняться ежегодно, это позволит повысить информированность абитуриентов, сообщает пресс-служба Минобрнауки РФ. Ранее порядок приема в вузы утверждался сроком на год.

Порядок приема на обучение в вузы станет в России постоянным без ежегодных изменений, при этом будут установлены единые для всех учебных заведений даты информирования о приеме, сообщила в четверг пресс-служба Минобрнауки РФ.

Ранее порядок приема утверждался сроком на один год.

"Порядок будет носить характер постоянного. Это означает, что нормы, по которым проводится прием, в своей основе не будут меняться ежегодно, и абитуриенты будут заранее осведомлены обо всех деталях при приеме в вуз", — говорится в сообщении.

Новый порядок устанавливает единую дату информирования о приеме для всех образовательных программ и форм обучения. На 2016/17 учебный год крайний срок публикации всей информации на официальных сайтах вузов — 16 ноября 2015 года, в последующие годы — не позднее 1 октября.

"Это позволит повысить информированность абитуриентов. До этого фиксированная дата информирования о приеме не была установлена для магистратуры и для заочной формы обучения", — пояснили в ведомстве.

Для абитуриентов со средним профессиональным и высшим образованием сохранена возможность поступать в вузы не по результатам ЕГЭ, а по результатам вступительных испытаний. Кроме того, для таких абитуриентов расширен перечень учитываемых индивидуальных достижений. Теперь в этот список входит диплом о среднем профессиональном образовании с отличием. Для абитуриентов, поступающих в вузы по профилю имеющегося у них среднего профессионального образования, сохранены условия приема по результатам вступительных экзаменов в соответствии с профилем имеющегося образования.

Также порядок приема сохраняет возможность для поступающих получать дополнительные баллы за индивидуальные достижения, суммарно до 10 баллов.

Департамент образования и науки Кемеровской области совместно с Кузбассобрнадзором и ГУ «Областной центр мониторинга качества образования» провели 10 ноября 2015 года совещание «Итоги проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2015 году и совершенствование технологии проведения ГИА в 2016 году».

В совещании приняли участие 40 муниципальных координаторов, ответственных за организацию и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

На совещании рассмотрены итоги ГИА и основные направления и особенности проведения ГИА в 2016 году, нормативная правовая база, регламентирующая проведение ГИА и итогового сочинения (изложения). 

Основные направления экзаменационной кампании 2016 года: отказ от части с выбором ответов в заданиях ЕГЭ по истории, обществознанию, географии, информатике и ИКТ, обеспечение 100% видеонаблюдения в режиме on-line аудиторий ППЭ, внедрение технологии печати КИМ в аудиториях непосредственно перед экзаменами и сканирования бланков ЭМ сразу после экзаменов в ППЭ, усиление работы по подготовке организаторов пунктов и экспертов предметных комиссий, мониторинг работы РЦОИ.

В разделе Семинары размещена презентация ГУ ОЦМКО.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки по поручению Министерства образования и науки РФ начинает проведение Всероссийских проверочных работ.

В 2015 году проверочные работы пройдут для учащихся четвертых классов школ в режиме апробации, то есть участие в них образовательных организаций является добровольным.

В соответствии с графиком, утвержденным Рособрнадзором, для проведения Всероссийских проверочных работ в декабре 2015 года определены следующие даты апробации:

  • 1 декабря – русский язык, первая часть;
  • 3 декабря – русский язык, вторая часть;
  • 8 декабря – математика.

Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку станет диктант. Во второй части будут проверяться другие навыки школьников, в частности умение работать с текстом и знание системы языка. Всего участникам предстоит выполнить 16 заданий по русскому языку и 12 заданий по математике.

На выполнение каждой из частей проверочных работ отводится один урок (45 минут). Задания разработаны для каждого из часовых поясов. Результаты будут обработаны в течение двух недель.

Ожидается, что в декабре 2015 года проверочные работы по математике и русскому языку напишут в пробном режиме около 800 тысяч четвероклассников из 21 тысячи школ, представляющих почти 70 регионов России.

В будущем планируется проводить такие работы по итогам каждого учебного года: в 2016 году – для 4 классов, в 2017 году – для 4 и 5 классов и так далее.

Всероссийские проверочные работы не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся на региональном или школьном уровне и представляют собой аналог годовых контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах.

Отличительной особенностью Всероссийских проверочных работ является единство подходов к составлению вариантов заданий, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

«Результаты проверочных работ могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Они могут быть также использованы для оценки уровня подготовки школьников по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в школах, для развития региональных систем образования», - отметил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Проведение Всероссийских проверочных работ позволит осуществлять мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов, а также послужит развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.

Открытый банк заданий единого государственного экзамена, размещенный в открытом доступе на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), пополнен заданиями по математике базового уровня.

ЕГЭ по математике с 2015 года был разделен на два уровня: профильный и базовый. Профильный экзамен сдают выпускники, для которых математика является одним из вступительных испытаний при поступлении в вуз. Базовый экзамен, проверяющий знание «математики для жизни», достаточно сдать для получения аттестата об окончании школы. Он дает возможность продолжить обучение в вузе по гуманитарным специальностям, где математика не входит в число вступительных экзаменов.

Открытые банки тестовых заданий – постоянно пополняемый интернет-ресурс, содержащий все типы экзаменационных заданий по всем учебным предметам для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования. Работа по созданию открытого банка заданий ЕГЭ и ГИА-9 проводится по решению руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова. К настоящему времени открытый банк заданий ЕГЭ содержит более 40 тысяч заданий разного уровня сложности по всем учебным предметам, а открытый банк заданий ГИА-9 - более 30 тысяч заданий по всем предметам. На сайте ФИПИ выложены задания по русскому языку, математике, биологии, географии, истории, литературе, обществознанию, информатике, химии, физике и иностранным языкам (английский, французский, немецкий и испанский). Для удобства пользователей задания разделены по тематическим категориям.

В 2015 году открытый банк был дополнен разделом, содержащим задания ЕГЭ по математике базового уровня. Сейчас в нем размещено более пяти тысяч заданий.

«Размещая материалы ЕГЭ и ГИА-9 в свободном доступе, мы даем выпускникам возможность заранее ознакомиться и потренироваться в решении заданий, подобных тем, которые будут на госэкзамене. Задания открытого банка могут быть использованы как в рамках школьных уроков, так и при самостоятельной подготовке к успешной сдаче экзаменов», - отметил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

В разделе ГИА-11/Нормативные документы/Региональные документы размещен приказ Департамента образования и науки Кемеровской области № 2132 от 06.11.2015 "Об утверждении плана-графика внесения сведений в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в 2015 - 2016 учебном году."

Учащиеся 10-11 классов кузбасских образовательных организаций с 26 – 31 октября 2015 г. приняли участие в апробации новых моделей экзаменационных заданий, которую проводила Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

Апробация проходила по четырем учебным предметам: истории, обществознанию, географии, информатике и ИКТ. В апробации приняли участие 10 798 обучающихся (52,6% от общего количества учащихся
10-11 классов): 1117 – по географии, 2596 –   по истории, 5163 – по обществознанию, 1922 – по информатике и ИКТ .

Данные учебные предметы выбраны неслучайно. С 2016 года в структуре заданий контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена по указанным предметам нет заданий с выбором ответа.

При проведении апробации обучающиеся выполняли работу в интерактивном режиме (в личном кабинете школьника на специализированном портале www.online-gia.ru, следуя инструкциям, которые сопровождали экзаменационные модели).

По мнению участников апробации, данная форма проведения ЕГЭ более современна в сравнении с бланковой технологией и позволяет получить свои результаты в режиме онлайн на специализированном интернет-ресурсе www.online-gia.ru после завершения выполнения всех предложенных заданий.

Началась регистрация на участие в итоговом сочинении (изложении) и ГИА-11

Сочинение (изложение):

ГИА-11: